Home » Новости » Всероссийская лабораторная работа «Универсалиум»

Сообщение. ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Архивы

Всероссийская лабораторная работа «Универсалиум»

24 декабря на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» была проведена Всероссийская лабораторная работа «Универсалиум» для учеников 9-10 классов, приуроченная к 310-летию со дня рождения великого русского ученого М.В. Ломоносова.

Михаилом Васильевичем Ломоносовым совершены существенные открытия, касающиеся естественно-научной области знания: физики, химии, биологии. Однако не стоит забывать, что Ломоносов был не только естествоиспытателем, но и ученым, чей труд способствовал развитию современного русского языка, ведь именно он заложил основы той системы, которую впоследствии использовали и реформировали А.С. Пушкин, А.Х. Востоков и другие известные представители отечественной науки.

Школьники ознакомились с научным наследием М.В. Ломоносова, провели анализ текстов ученого и опытным путем проверили его научные открытия и утверждения. Участники выполнили задания русскому языку.

Юным исследователям было предложено пройти по следам открытий великого ученого и убедиться в многогранности его научных интересов и способностей. С помощью представленного в работе фрагмента из «Волфианской экспериментальной физики» Ломоносова осуществляется межпредметная связь, доказывается необходимость умения обучающимися оценивать содержание текста, проводить анализ элементов предложений, логическим путем находить решения сложных теоретических задач.

Кроме того, данная работа позволила убедиться в исторической значимости текстов научной литературы восемнадцатого века.

Подкрепленные во Всероссийской лабораторной работе по русскому языку знания обучающиеся смогут использовать при решении заданий Основного государственного и Единого государственного экзаменов, направленных на развитие навыка применения обучающимися в практике письма пунктуационных норм современного русского литературного языка, формирование навыка владения основными приемами информационной переработки письменного текста. Таким образом, лабораторная работа стала практическим тренингом в части формирования функциональной грамотности обучающихся.