Home » Информационная безопасность

Сообщение. ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Архивы

Информационная безопасность

Политика в отношении обработки персональных данных в ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево

В целях повышения эффективности мероприятий по выявлению информации противоправного характера, в том числе: призывы к суициду, проявлению насилия, признанию движения АУЕ, экстремистской деятельности, также по выявлению интернет–ресурсов, содержащих информацию, запрещенную к распространению среди несовершеннолетних, просим вас при обнаружении подобной информации в сети «Интернет» незамедлительно проинформировать администрацию школы, направив письмо по адресу school3_phv@samara.edu.ru. В теме письма необходимо указать «Противоправная информация в Интернет», а в содержании — ссылку на интернет-ресурс.

Также информируем Вас о том, что в настоящее время Роскомнадзор запустил мобильное приложение для ускоренной подачи жалоб граждан о наличии в сети Интернет противоправного контента (детская порнография, пропаганда суицида, наркотических средств и т.д.). Бета-версию приложения можно скачать в АРР Store и Google Play. Доступ к сервису осуществляется через портал Госуслуг и не требует дополнительной регистрации. Более подробную информацию о порядке использования мобильного приложения можно получить на официальном сайте Роскомнадзора.


Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

  • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
  • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
  • защищенная законом интеллектуальная собственность.

Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

  • обеспечение сохранности защищаемых данных;
  • поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;

обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

Угрозы информационной безопасности

Спецификой обеспечения ИБ в информационных учреждениях является состав характерных угроз. К ним относится не только возможность хищения или повреждения данных хакерами, но также деятельность учащихся. Подростки могут сознательно или ненамеренно повредит оборудование или заразить систему вредоносными программами.

Угрозам намеренного или ненамеренного воздействия могут подвергаться следующие группы объектов:

  • компьютерное и другое оборудование образовательной организации, в отношении которого возможны воздействия вредоносного ПО, физические и другие воздействия;
  • программное обеспечение, применяемое в учебном процессе или для работы системы;
  • данные, которые хранятся на жестких дисках или портативных носителях;
  • дети и подростки, которые могут подвергаться стороннему информационному воздействию;
  • персонал, поддерживающий работу ИТ-системы.

Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения могут носить непреднамеренный и преднамеренный характер. К угрозам первого типа относятся:

  • аварии и чрезвычайные ситуации – затопление, отключение электроэнергии и т. д.;
  • программные сбои;
  • ошибки работников;
  • поломки оборудования;
  • сбои систем связи.

Особенностью непреднамеренных угроз является их временное воздействие. В большинстве случаев результаты их реализации предсказуемы, достаточно эффективно и быстро устраняются подготовленным персоналом.

Намного более опасными являются угрозы информационной безопасности намеренного характера. Обычно результаты их реализации невозможно предвидеть. Намеренные угрозы могут исходить от учащихся, персонала организации, конкуренты, хакеры. Лицо, осуществляющее преднамеренное воздействие на компьютерные системы или программное обеспечение, должно быть достаточно компетентным в их работе. Наиболее уязвимыми являются сети с удаленным в пространстве расположением компонентов. Злоумышленники могут достаточно легко нарушать связи между такими удаленными компонентами, что полностью выводит систему из строя.

Существенную угрозу представляет хищение интеллектуальной собственности и нарушение авторских прав. Также внешние атаки на компьютерные сети образовательной организации могут предприниматься для воздействия на сознание детей. Наиболее серьезная угроза – возможность вовлечения детей в криминальную или террористическую деятельность.

Меры защиты

Современные технологии информационной безопасности образовательной организации предусматривают обеспечение защиты на 5 уровнях:

  • нормативно-правовой;
  • морально-этический;
  • административно-организационный;
  • физический;
  • технический.

Медиабезопасность — обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

Медиаграмотность — определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Медиаобразование — выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).


Безопасность в сети Интернет

Горячие телефоны:

Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-250-00-15 (звонок по России бесплатный),
E-mail: helpline@detionline.com

Центр безопасного интернета: 8-800-200-24-00 (звонок по России бесплатный),
E-mail: www.detivrunete.ru


Дети в интернете

Федеральная программа безопасного детского Интернета «Гогуль»

Лига безопасного Интернета

Как быть безопасными в интернете

План-график реализации мероприятий по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево на 2021-2022 уч. год

Материалы «Для педагогов»

Материалы «Для детей и родителей»

Береги свои персональные данные


Памятка для родителей «Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе»

Подросток в соцсетях- что должно насторожить родителей?

Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?

Мой ребёнок подросток — понять, принять, помочь (Памятка для родителей)