Home » Инклюзивное образование

Архивы

Инклюзивное образование

В соответствии с распоряжением от 28.12.2020 № 1182-р «Об организации мониторинговых исследований в 2021 году» государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» проводит мониторинг состояния психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в общеобразовательных организациях (далее – мониторинг).

Мониторинг проводится в онлайн-формате с апреля по июнь 2021 года. В мониторинге принимают участие педагоги-психологи, работающие с детьми с ОВЗ, учителя, родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ.

Анкета для учителей – https://forms.gle/PB6motvuLLcXGzF39

Анкета для педагогов-психологов, работающих с обучающимися с ОВЗ, – https://forms.gle/7PCSSB1rzZoeK7A37

Анкета для родителей  детей с ОВЗ — https://forms.gle/v168Cqy6uKtLabnUA

________________________________________________________________

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей здоровья, законодательно закреплена в Законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года.

В части 27 статьи 2 Федерального закона № 273-Ф3 дано определение инклюзивного образования как обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении, начиная с дошкольного учреждения и заканчивая высшими учебными заведениями. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специализированных учреждениях.

Контингент обучающихся с ОВЗ  в ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево на 2020-2021 учебный год (на 01.01.2021г.)

ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА

«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья 

в инклюзивном образовательном пространстве»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе «Лазание по гимнастической стенке, скамье, канату» (учитель Булатова М.О.)

«Модель организации внеурочной деятельности детей с ОВЗ в ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево» (из опыта работы ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево)

Технологическая карта внеурочного занятия по математике  во 2 классе «В царстве смекалки» (учитель Батищева Н.Ю.)

«Методы и приемы развития социальных (жизненных) компетенций» (из опыта работы ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево)

Технологическая карта урока окружающего мира в 3А классе «Наше питание. Школа Кулинаров» (учитель Прохорова Т.С.)

Технологическая карта урока литературного чтения в 3Г классе «Л.Н. Толстой. Прыжок» (учитель Широкова Н.А.)

Технологическая карта подгруппового психологического занятия в рамках внеурочной деятельности «Удивительные возможности памяти: тренируем память» (педагог-психолог Арланова С.Е.)

Информация об учебно-методическом сопровождении детей с ОВЗ (анкета 2017 год)

Информация об учебно-методическом сопровождении детей с ОВЗ (анкета 2019 год)